Как взять авто с пробегом в кредит и что для этого нужно делать?

Авто с пробегом в кредит, как правило, является чрезвычайно выгодным приобретением. За те же суммы, которые придётся отдать при покупке новых ТС, клиенты подберут для себя машины с наилучшими комплектациями. Хотя иногда вышеупомянутые займы сопровождаются весьма внушительными переплатами.

Занимаясь оформлением подобных ссуд, следует приготовиться к тому, что за покупку желаемых «железных коней» нужно будет выложить где-то на 30% больше, чем изначально стоили выбранные машины. Да и первые взносы по кредитам, чаще всего, достигают даже 50% стоимости ТС.

Чтобы обойти все предполагаемые «подводные камни», необходимо чрезвычайно внимательно отнестись именно к выбору финансовых учреждений, дающих возможность получить ссуды. В отдельных случаях клиенты смогут обойтись без громадных первоначальных взносов, а это бесспорный плюс.

Если обратиться за займом на покупку б/у машин в свой «зарплатный» банк, можно будет получить более выгодные условия.


Какими преимуществами обладают подержанные машины?

Приобретение ТС с пробегом, по сути, имеет пару веских положительных особенностей:

  • Заёмщики могут обзавестись вполне приличными автомобилями, которые прослужат им не один год, выложив за это «удовольствие» относительно небольшие денежные суммы.
  • Люди имеют шанс подобрать оптимально подходящие цены транспорта (зависящие от «возрастов» машин и их конкретного пробега).
  • В специализированных салонах, по большому счёту, есть громадный выбор авто на любой вкус. Да и проценты по взятым кредитам здесь в основном гораздо ниже, ведь владельцы сами назначают как стоимости реализуемых ТС, так и максимальные сроки выплаты задолженностей.

Но не стоит думать, что приобретение б/у машин — это идеальный вариант. Недобросовестные продавцы вполне могут подсунуть невнимательным заёмщикам вечно ломающиеся авто.

Стандартные условия «автокредитования» в банковских учреждениях

Примечательно то, что разнообразные банки соглашаются выдавать займы на подержанные машины исключительно в тех случаях, когда клиенты покупают желаемый транспорт непосредственно в салонах официальных дилеров. На приобретение ТС у каких-то частных лиц, ссуды подобного плана никогда не предоставляются. Почему? Всё абсолютно элементарно: риски будут слишком уж велики.

Именно потому при оформлении кредитов в банковских учреждениях нужно помнить о том, что:

  1. Не только «возраст», но и пробег выбранных машин, имеет громадное значение.
  2. Страхование авто — это обязательный нюанс. Если же оно не требуется, финансовые организации привлекают независимых экспертов для подсчёта стоимостей конкретных ТС.
  3. Первые взносы составляют не менее 15% об общих сумм запрашиваемых займов.
  4. «Процентные ставки» будут в разы выше, чем во время приобретения новых машин.
  5. Существуют дополнительные комиссии за выдачу ссуд (в размере пары тыс. руб.).

Распространённые варианты получения займов

Выделяют два метода получения денежных средств для покупок б/у транспорта: стандартные «автокредиты», а также ссуды, предназначенные для каких угодно целей. Например, первый вариант напоминает популярные ныне «потребительские» займы, но при этом он гораздо выгоднее. Да и ставки по подобным кредитам намного ниже.

Разница между займами (в зависимости от выбранных банковских учреждений), может составлять около 8%. Даже если приобретаемые ТС стоят примерно 500 тыс. руб., экономия очень сильно ощущается. Но не всё так просто. В процессе оформления «автокредитов», клиентам придётся обращаться в некие торговые организации, которые напрямую сотрудничают с банками. К ним относятся, в первую очередь, салоны, работающие по инновационным схемам под названием «трейд-ин».

Да и стоимость авто в подобных учреждениях, как правило, намного выше той, что предлагают своим потенциальным покупателям частные предприниматели. А ведь они позволяют не только продиагностировать приглянувшийся транспорт на независимых сервисах, но и слегка поторговаться.

Подержанные ТС в автосалонах: покупать или нет?

Обращаясь в официальные салоны дилеров, заёмщики могут быть на сто процентов уверенными в трёх вещах:

  • предлагаемые машины не находятся в залоге;
  • реализуемый транспорт точно не числится в угоне;
  • за авто уплачены все требуемые «таможенные пошлины».

Кроме того, в подобных учреждениях все ТС проходят определённую подготовку. Непосредственно перед выставлением на продажу, их крайне тщательно отмывают от грязи и иных следов эксплуатации, а ещё подкрашивают и ремонтируют (при необходимости). После этого машины будут полностью готовы к реализации.

Но это не всё. Пользуясь услугами таких салонов, клиенты получают максимальные пакеты документации на собственные машины. В них входят:

  1. Грамотно заключённые договора «купли-продажи».
  2. Свидетельства о выполненной диагностике состояния транспорта (на моменты продаж).
  3. Специальные сервисные книжки.
  4. Договора с банковскими учреждениями.

Если же люди усомнятся в состоянии ТС, которые они берут в кредит, владельцы салонов обязательно предоставят им всяческие дополнительные гарантии. К тому же все расходы на услуги экспертов будут уже включены в общие стоимости автомобилей. Но при этом не стоит забывать о «комиссионных процентах».

К заявленным стоимостям машин в автосалонах обязательно прибавляются налоги НДС. Об этом нужно помнить.


Из чего состоят цены машин с определённым пробегом?

Стоимость б/у транспорта обычно включает в себя среднерыночные цены подержанных авто (идентичных классов) в конкретных регионах страны, а ещё дополнительные затраты салонов. Кроме того, в них входят стоимости оформления самих кредитов, расходы мастеров на ремонт и предпродажную подготовку ТС.

Да, приобретая автомобили с пробегом в кредит можно довольно-таки неплохо сэкономить. Ведь в официальных салонах очень часто проводятся различные заманчивые акции, к тому же существуют такие понятия, как «сезонные скидки». К слову, комиссии за услуги специалистов в основном составляют около 5% (от оговорённых продажных цен).

Особенности простых «автокредитов»

Чтобы воспользоваться стандартными программами кредитования при покупке б/у машин, заёмщикам следует учитывать «возраст» выбранных ТС. Для отечественных авто ныне он составляет три года, а для иномарок — от 5 до 7 лет, не более. Что касаемо годового пробега, то он не должен превышать отметку в 30 000 км. В противном случае сразу же станет понятно, что транспорт использовался для развоза или в качестве такси.

Даже если вышеупомянутые машины будут вполне приличными с виду, банковские учреждения не согласятся выдать средства на их приобретение ни при каких обстоятельствах. Автомобили могут попросту «не дожить» до окончания сроков кредитования. А если заёмщики по каким-то причинам не будут вовремя выплачивать задолженности, банкам попросту достанутся груды старого, ненужного металла.

К тому же ТС должны пройти максимум две перерегистрации за весь срок эксплуатации. Проще говоря, клиентам следует выбирать фактически новые авто. Ещё одним условием получения средств является наличие полисов «КАСКО». От этого заёмщики уж точно не смогут отвертеться.

Банки, не требующие оформления полисов «КАСКО», тоже можно найти. Но тогда обойтись без первоначальных взносов уже не получится.

Получают ли владельцы б/у транспорта страховки в случае аварий?

Да, после оформления «автокредитов» и страховых полисов, заёмщики смогут получить определённые средства, если они попадут в аварии. Опытные эксперты произведут адекватную оценку нанесённого ущерба и утвердят размеры компенсаций. Казалось бы, всё просто прекрасно. Однако, само страхование сегодня стоит чрезвычайно дорого. А если приобретённые машины были почти новыми и довольно недешёвыми, даже разбитые фонари могут обойтись владельцам в кругленькие суммы.

Но вот при условии оформления «потребительских» займов, клиенты имеют возможность самостоятельно подбирать для себя подходящие страховые компании. К тому же в договорах разрешается указывать только существенный ущерб или же угон. Но таким образом получить выплаты при необходимости бывает намного труднее. Особенно тогда, когда речь заходит о более мелких фирмах, превращающих реальные аварийные случаи в нестраховые.